Авг
31st

Урок 4. Компоненты TBitBtn, TEdit и TMemo

Рубрика: Lazarus | Автор:admin

В предыдущем уроке рассказывалось о компоненте Lazarus TImage (Изображение), который используется для вывода на форму графического рисунка.

В этом уроке Вы познакомитесь с компонентами TBitBtn, TEdit и TMemo.

Компонент TBitBtn Компонент TBitBtn (Кнопка с пиктограммой) находится на вкладке Addition, аналогичен компоненту TBbutton, но может содержать пиктограмму формата BMP или ICO.

Компонент TEditКомпонент TEdit (Поле ввода) – текстовое поле, которое в отличии от TLabel можно редактировать во время выполнения приложения. Текст, вводимый в поле ввода, хранится в свойстве Text.

Компонент TMemoКомпонент TMemo предназначен для работы с многострочным текстом, который содержится в свойстве Lines.

Компонент TBitBtn отличается от TButton тем, что на нем можно отображать пиктограммы. Кроме этого, этот компонент имеет и свои особые свойства.

Kind – задает тип кнопки. Имеются несколько предопределенных типов иконки с готовой пиктограммой и текстом.

Glyph – если вас не устраивают предлагаемые рисунки, вы можете выбрать другие. Будет открыто диалоговое окно, необходимо указать путь к этому рисунку.

Более подробно с назначением и свойствами новых компонентов можно познакомится перейдя по ссылкам: TBitBtn (Кнопка с пиктограммой), TEdit (Поле ввода) и TMemo (Memo-поле).

Рассмотрим пример.

Задание 9. Разработать приложение, в котором текст по щелчку на кнопке BitBtn1 будет копироваться из элемента Edit1  в метку Label1 и в Memo-поле.

Компоненты TBitBtn, TEdit, TMemo

 

Сохранить рисунок стрелки, указанный ниже,   как файл.

Рисунок стрелки

Ход выполнения

1. Загрузите среду программирования Lazarus, создайте приложение, сохраните во вновь созданную папку (Проект –Сохранить как …).

2. Скопируйте в папку проекта файл с изображением стрелки.

3. Создайте интерфейс по образцу. Разместите на форме 4 элемента TLabel, 1 элемент TMemo, 1 элемент TEdit, 2 элемента TBItBtn.

4. Настройте свойство элементов, которое отвечает за текст на поверхности элемента.

5. Чтобы поместить на кнопке BitBtn1 пиктограмму в виде стрелочки нужно:

1) Выделить элемент BitBtn1.

2) Загрузить картинку с помощью свойство Glyph.

Напишите программный код для процедуры TForm1.BitBtn1Click:

procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
   label2.caption:= edit1.text;
   memo1.Text:=edit1.Text;
end;

6. Напишите программный код для процедуры TForm1.BitBtn2Click:

procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);
begin
   close;
end;

7. Программа готова. Запустите приложение и проверьте его работу.

Введите в текстовое поле произвольный текст и нажмите кнопку Копировать. Введенный вами текст должен скопироваться в поле надписи и в memo-поле.

Нажмите на кнопку Выход – произойдет выход из программы.

8. Сохраните проект (Проект – Сохранить).


В этом уроке мы изучили три новых компонента: TBitBtn(Кнопка с пиктограммой), TEdit (Поле ввода), TMemo (Многострочный текст), рассмотрели примеры их использования.

На следующем уроке поговорим о типах данных в среде Lazarus.

Следующий урок: «Типы данных. Преобразование типов»

P.S. Как всегда, под уроком жду твоих комментариев – насколько урок оказался полезным для тебя:)

Удачи!

Поделиться с друзьями


Оставить комментарий или два