Урок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»
В этом уроке мы познакомимся с инструментом Subdivide (Подразделить).
Часто mesh-объект (куб, плоскость и др.) имеет недостаточное количество составных частей (вершин, ребер и граней) для создания из него более сложного объекта.
Например, если решить из бруска сделать стол с помощью экструдирования, то становится очевидным, что недостаточно граней для выдавливания тех же ножек.
Однако в Blender есть специальный инструмент, позволяющий разделить грань или ребро на части.
Так на рисунке ниже нижняя сторона бруска «разрезана» таким образом, что в итоге имеется 64 нижних граней.
Инструмент называется Subdivide (Подразделить), используется он только в режиме Edit Mode (режиме Редактирования).
Доступ к инструменту можно получить после нажатия клавиши W, которая открывается контекстное мню:
Первым пунктом в контекстном меню является Subdivide (подразделить).
Запомните следующую последовательность действий:
- Используя ПКМ, выделите элемент (ребро, грань), который хотите разделить.
- Нажать W для перехода в контекстное меню.
- Выбрать инструмент Subdivide (Подразделение).
- Если необходимо, повторить п. 2-3 несколько раз, чтобы получить более мелкие составные части.
- Нажать ЛКМ, чтобы принять изменения.
Практическая работа
Задание. Создайте модель стола из куба, используя при этом инструменты Subdivide и Extrude.
Ход выполнения работы
1. Запустить Blender. Создать новую сцену и сохраните ее в файл с названием «Стол» (рис 5-1, а).
2. Сожмите куб по оси Z (рис. 5.1, б). Сделайте похожим на доску.
Для этого:
- Нажмите S, чтобы войти в режим масштабирования, затем Z.
- Измените высоту элемента, перемещая мышь.
- Нажмите ЛКМ, чтобы принять изменения.
4. Поверните вид изображения так, чтобы была видна его нижняя поверхность (рис. 5-2, а).
Для этого:
- Нажмите колесо прокрутки мыши (так, как нажимаете клавиши мыши) и не отпускайте.
- Перемещайте мышь, поворачивая изображение.
- Нажмите ЛКМ, чтобы принять изменения.
4. Разделите нижнюю поверхность на 64 части (рис. 5-2, б).
Для этого:
- Используя ПКМ, выберите нижнюю поверхность элемента, которую нужно подразделить на части.
- Нажав клавишу W, откройте контекстное меню.
- Трижды применить инструмент Subdivide (Подразделение).
Поверхность разделится на 64 части. Нажав клавишу A, снимите выделение со всех элементов
Для этого:
- Используя ПКМ выберите угловую грань, которую нужно выдавливать.
- Нажмите E чтобы войти в режим Выдавливания (Extrude), затем клавишу Z.
- Выдавите грань на две единицы, перемещая мышь. При этом следите за изменением значения в нижнем левом углу 3D-окна. Увеличьте его до 2.
- Нажмите ЛКМ, чтобы принять изменения.
- Нажать A, чтобы снять выделение.
Проделайте то же самое с остальными угловыми гранями.
8. Вращая вид изображения, поставьте стол на «пол».
9. Проверьте вид спереди, сверху, сбоку справа. Должно получиться так, как на рисунке ниже.