Урок 21. Графика на форме. Объекты Graphics , Реn и Brush

Урок из серии  «Программирование на Visual Basic.NET  для школьников»

Здравствуйте, дорогой читатель. В этом уроке мы начнем изучать графические методы языка программирования Visual Basic.Net, которые позволяют создавать рисунки на форме или элементах управления.

Графические методы языка программирования Visual Basic.Net существенно отличаются от графических операторов предшествующей версии Visual Basic 6.  Теперь  для создания рисунка вы должны непосредственно использовать графические службы GDI+,  доступные через пространство имен System.Drawing.

На этом уроке вы узнаете, как создать объекты Graphics (Область рисования), Реn (Перо) и Brush (Кисть), необходимые для рисования.

Создание объектов Graphics , Реn  и Brush

Прежде чем использовать графические методы класса System.Drawing.Graphics для рисования примитивных фигур, вы должны в вашем коде создать объекты Graphics (Область рисования), Реn (Перо) и Brush (Кисть).

  1. Объект Graphics(Область рисования) позволяет выбрать в качестве области рисования определенный элемент управления и обладает методами рисования графических фигур.Объект Graphics можно создать тремя различными способами.

    Первый способ состоит в использовании метода CreateGraphics() формы или элемента управления, на котором надо отобразить графику. Например, создадим объект Graph1 типа Graphics, а затем укажем определенный элемент управления в качестве области рисования. Обычно в качестве области рисования выбирается размещенное на форме графическое поле (например, PictureBox1):

    Dim Graph1 As Graphics
    Graph1 = Me.PictureBox1.CreateGraphics()
    

    Второй способ используется для создания растрового изображения, которое можно сохранить как графический файл. Сначала необходимо объявить создание растрового изображения Image1 определенного размера, затем объявить создание объекта Graph1 типа Graphics из растрового изображения Image1 и, наконец, присвоить свойству Image формы или элемента управления (например, PictureBox1.Image)значение Image1.

    Dim Image1 As New Bitmap(200, 200)
    Dim Gpaph1 As Graphics = Graphics.FromImage(Image1)
    PictureBox1.Image = Image1
    

    Третий способ использует событие Paint формы или элемента управления, которое происходит при их создании или обновлении. В обработчике этого события одним из аргументов является e типа System.Windows.Forms.PaintEventArgs. В программном коде обработчика события можно объявить создание объекта Graph1 типа Graphics как свойства аргумента e.

    Dim Graph1 As Graphics = e.Graphics
    
  2. Объект Pen(Перо) определяет цвет и ширину линии рисования. В разделе объявления переменных необходимо определить имя объекта (например, Pen1), установить цвет (например» красный Color.Red) и ширину линии в пикселях (например, 3):
    Dim Pen1 AsNew Pen(Color.Red, 3)
    

    Затем, если необходимо,  можно установить новые значения цвета и ширины линии, например:

    Pen1.Color = Color.Green
    Pen1.Width = 15
    

    Объект Pen передается как один из аргументов в методы, которые не заполняют фигуру цветом, а рисуют контур фигуры.

  3. Объект Brush(Кисть) определяет цвет и стиль закрашивания прямоугольников, окружностей и других замкнутых фигур.Сначала необходимо в разделе объявления переменных определить имя объекта (например, Brush1) и установить тип закраски и цвет (например, сплошная закраска синего цвета SolidBrush(Color.Blue)):
    Dim Brush1 As New SolidBrush(Color.Blue)
    

    Если необходимо,  можно будет поменять цвет закраски (например, на пурпурный):

    Brush1.Color=Color.Megenta
    

    Объект Brush передается как аргумент в методы, которые выполняют цветную заливку.

Объекты Pen, Brush и Graphics потребляют системные ресурсы. Поэтому, после окончания их использования, необходимо  всегда вызывать Dispose()

Выбор цвета

Цвет устанавливается как значение свойства Color. Можно установить цвет с использованием нескольких десятков цветовых констант. Ниже приведены примеры установки зеленого цвета для объекта Pen1 (перо) и желтого цвета для объекта Brush1 (кисть).

Pen1.Color = Color.Green
Brush1.Color = Color.Yellow

Для установки цвета в 24-битовой палитре цветов RGB используется метод Color.FromArgb(Red, Green, Blue), аргументами которого являются три числа в диапазонах от 0 до 255 (интенсивность красного, зеленого и синего цветов). Например, так можно установить пурпурный цвет для кисти Brush1.

Brush1.Color = Color.FromArgb(255, 0, 255)

Цвет пера или кисти можно установить и с использованием элемента управления ColorDialog, для этого данный элемент управления необходимо поместить на форму и вести в программный код следующие строки:

ColorDialog1.ShowDialog()
Pen1.Color = ColorDialog.Color

После заполнения первой строки программного кода появится диалоговое окно Цвет. Вторая строка программного кода присваивает перу цвет, который можно выбрать в диалоговом окне Цвет с помощью мыши из палитры 48 основных цветов.


В этом уроке вы узнали, как создать объекты Graphics (Область рисования), Реn (Перо) и Brush (Кисть), необходимые для рисования, как выбрать цвет.

На следующем уроке мы познакомимся с графическими методами для рисования геометрических фигур.

Следующий урок: Базовые фигуры и графические методы

До встречи на следующем уроке.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
5 лет назад

Доступным языком представлены уроки для начинающих. Хорошая последовательность изложения, дающая возможность быстро применить теорию на практике .