Урок 2. Первая программа на Java

В этом уроке мы напишем первую программу на Java и скомпилируем ее с помощью основных инструментов, предоставляемых JDK. Итак, чтобы написать программу, у вас уже должны быть установленные нужные программы, установка которых была описана в предыдущем уроке

Следует отметить, что в жизни разработчика практически никогда не бывает написания программы на Java полностью вручную: все мы всегда используем IDE, который предоставляет необходимые инструменты для более простого управления файлами и сопровождение проекта. 

Однако очень полезно и поучительно научиться организовывать все «вручную», шаг за шагом, даже сознательно совершая типичные ошибки, которые могут быть сделаны с первого раза. 

Давайте посмотрим на то, как выглядит самая простая программа, написанная на языке Java. Создадим новый проект и добавим в него класс First.java.

Урок 2. Первая программа на Java

После нажатия new > Java Class вводим com.gospodaretsva.project что это строка означает мы описали в предыдущем уроке. В самом конце First это название нашего класса

Урок 2. Первая программа на Java

Вставляем в наш класс код расположенный ниже.

/**
 * Первая программа
 */
package com.gospodaretsva.project; 
  
public class First { 
public static void main(String[] args) { 
System.out.println("Hello, World!"); 
} 
} 

Далее запускаем наш проект.

Урок 2. Первая программа на Java

Параметры, используемые в первой Java-программе

Давайте посмотрим, что означает class, public, static, void, main, String [], System.out.println().

  • В первых 3 строчках расположен комментарий, он может быть, как однострочный (начинаются с символов //), так и многострочные (блок текста, заключенный в /* … */). Комментарии очень полезны для того чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться в коде. Так же можно сказать что комментарии не влияют на скорость работы программы и на ее размер.
  • ключевое слово class используется для объявления класса в java.
  • ключевое слово public — это модификатор доступа, представляющий видимость. Это значит, что она видна всем.
  • static — это ключевое слово. Если мы объявляем какой-либо метод статическим, он называется статическим методом. Основное преимущество статического метода заключается в том, что нет необходимости создавать объект для вызова статического метода. Основной метод выполняется JVM, поэтому для вызова основного метода не требуется создавать объект. Так что это экономит память.
  • void-это возвращаемый тип метода. Это означает, что он не возвращает никакого значения.
  • main представляет собой начальную точку программы.
  • String[] args используется для аргумента командной строки. Мы узнаем об этом позже.
  • System.out.println () используется для печати оператора. Здесь System-это класс, out-объект класса PrintStream, println () — метод класса PrintStream. Мы узнаем о внутренней работе System.out.println позже, а пока можно сказать что этот код выведет в консоль текстовую строка Hello, World! с последующим переводом каретки на новую строку.
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии